пятница, 17 октября 2014 г.

Блюдо «Гран-при по-сочински»

Блюдо «Гран-при по-сочински»

Первый российский формула-первый блин не комом

Сочи Автодром, Формула-1
То, о чем так долго мечтали больш...инство (почему-то уверен) болельщиков Формулы-1 в России наконец-то свершилось: она, Формула-1, пришла в Россию не только на бумаге, в проекте, в ближайших планах и т.д., а в реальности.
А ведь еще года два назад все казалось таким неочевидным:
Как там, с Гран-при Сочи 2014?
Уже столько за прошедшие несколько дней было написано и наговорено про дебют Формулы-1 в Сочи, что вставить свои пять копеек, чтобы не повторяться и чтобы было интересно не только мне, трудновато. Постарался не повторять предыдущих ораторов, но получилось все равно многова-то. Так что, разнообразил текст картинками и ссылками на видео :-)
Снимков после поездки получилось конечно гораздо больше, чем можно поместить в заметку. Часть из них можно посмотреть в моем фотоальбоме.
Сразу скажу, что лично у меня положительных эмоций от действа, ради которого туда и ехал, на порядок больше, чем отрицательных впечатлений от каких-то организационных недостатков вокруг события.
Ради премьеры я прилетел в Сочи заранее, еще в среду, чтобы ничего не пропустить. Но на одно предваряющее мероприятие, которое все-таки стоило посетить, а именно на благотворительный матч по футболу между командой российских артистов "Старко" и командой формульных и не только пилотов, я все-таки не успел. По отзывам присутсвующих, трибуны на Центральном сочинском стадионе имени Славы Метревели были полными и игра получилась веселой. Благотворительный статус мероприятия лишь добавляет ему ценности.
При подлете к Адлеру 2014
При подлете к Адлеру хорошо виден Олимпийский парк и часть формульной трассы, т.к. от аэропорта до парка меньше 5 километров. В данном случае видна изюминка трассы - 3 поворот. Хорошо видна трибуна Т2. Также на Медальной площади видна сцена, на которой проводились автограф сессии и концертная вечерняя программа.
Когда приезжаешь к трассе на электричке, то при выходе на платформу из последних вагонов получаешь очень не плохой вид на главную трибуну, паддок, подиум и старт-финишную прямую: получаются самые выгодные места по соотношению цена-качество :-)
Вид с платформы на станции
Немудрено, что выход направо из электрички, приходящей на первый путь, на время Гран-При закрыт: наши люди в день гонки наверняка забили бы платформу до отказа, мешая работе вокзала.
Для особо заинтересованных болельщиков формульный уик-энд, как известно, начинается не в пятницу со свободных заездов, а в четверг с прогулки по пит-лэйн. И в основном потому, что для большинства, а не только для обладателей дорогих билетов в Паддок-Клаб, это единственная возможность пройтись в непосредственной близости от открытых гаражей команд.
Платформа с видом на питлэйн
В четверг, несмотря на обозначенное в програмках 15:15 как время начала мероприятия, народ перед входом в Олимпийский парк начал собираться еще в полдень. А к 14:00 перед многочисленными дверями контроля доступа уже выстроились огромные очереди.
Очереди на вход в четверг
Оценить количество на глазок трудно, но озвученные в последствии 22000 посетителей за четверг вполне стыкуются с увиденным. Такой живой людской интерес не может не создавать атмосферу праздника. Дополняют это ощущение и такие юные  колоритные болельщики:
Автогонщик
Как не велика была толпа, она достаточно быстро втянулась внутрь Олимпийского парка в обозначенное время, даже с учетом прохождения через турникеты и проверку сумок. Основная масса естественно рвалась на пит-лэйн. Первая партия правильно соориентировавшихся была запущена вовремя, но потом процесс как-то застопорился, что вылилось в пугающего вида очередь, которая в добавок практически не продвигалась. Не мудренно, что с пропуском такой массы людей к неперестающим работать гаражам, возникли заминки. Плохо то, что видимо растярявшись от такого наплыва страждущих, организаторы не сразу догадались громогласно озвучивать планы по разрешению ситуации. От этого в очереди множились слухи: то пропускать будут, но всех не удастся, то пропускать совсем не будут и т.д.
Тем временем другая часть пришедших целенаправлено шла на анонсировнные автограф сессии пилотов на Медальную площадь, что находится минутах в 15-20 ходьбы от входа в парк. Те, кому такое долгое хождение не нравится могли воспользоваться разного рода электрокарами: либо стоять в очереди на бесплатный, либо, если уж и ходить не хочется и очередь не устраивает, то платить 100 рублей за проезд в платном электрокаре.
Электрокары парка
Видя, что желающих получить автограф тоже выстроилась немало, я особо к расписывающимся не рвался.
Автограф-сессия Виталия Петрова
Мне было интересно обойти доступные вокруг трассы места и посмотреть свою самую дальнюю по расположению трибуну Т6.
Для себя я решил, что раз уж приехал на спортивное мероприятие, то надо ходить пешком :-) Пожалел лишь, что не взял с собой роликовых коньков. В первый день часовые хождения сказывались в виде гудящих ног.  Но уже на следующий день видимо открылось второе дыхание: спокойно преодолевал расстояние до свой трибуны и обратно. А в субботу так и не один раз. Вывод: пусть неопытных как и я ходоков не пугают первые ощущения, т.к. потом должно полегчать :-)
После осмотра трибун, вернулся к очереди желающих прогуляться по пит-лэйн. Мероприятие планировалось закончить в 18:15. И глядя на монолитностоящую очередь возникали большие сомнения в том, что хотя бы половине из нее удастся намеченная цель. А еще и отсутствие внятной информации. Я уже махнул рукой на эту затею и направился к электричке, попутно высказав волонтерам, что когда толпа из очереди не солоно хлебавши пойдет на выход, то причастным к организации процесса придется выслушать массу нелестных слов. И это минимум. Волонтеры, лишь разводили руками и кивали на тех, кто занят допуском на пит-лэйн. Выйдя из парка, поднявшись по лестнице к электричке и оборотившись к главной трибуне, вдруг обратил внимание, что ранее недвижимая очередь вдруг как-то очень бойко стала двигаться в нужном направлении.
Очередь на прогулку по пит-лэйн
Я понял, что нельзя упускать такую возможность и решил вернуться. Попутно наконец-то услышал внятное объявление из динамиков, что, т.к. желающих пройти на пит-лэйн окзалось значительно больше, чем обычно, будут запущены все пришедшие независимо от расписания мероприятия. Та очередь, которую до этого казалось нереально выстоять, стала на глазах таять. На пит-лэйн запускали частями, предварительно внушая учитывать интересы всех желающих, не сильно тормозить процесс и по долгу не задерживатьсь у гаражей.
Гараж Жюля Бьянки на Гран-При в Сочи
Благодаря посещению пит-лэйн все несуразицы четверга были забыты.
Подиум Гран-При Сочи
Пятница - разогрев не только для пилотов, но и для зрителей. Можно уже и на законных местах посидеть, и к звуковым ощущениям приспособиться. В частности для меня оказался новым звук Формулы 1. Новинка оказалась удобоварима: во время формульных заездов не понадобится использовать беруши, а все нюансы работы двигатели хорошо слышны. Чего не скажешь о болидах младших серий, в которых по прежнему используются 4-х литровые атмосферники.
Специально снял несколько видео, для передачи звука на трибуне:
Причем было такое ощущение, что звук в парке вне трибуны даже сильнее:
Неприятным подтверждением моих опасений было то, что компьютер, который без меня мне место на трибуне определил, не совсем угадал мои пожелания. Меня посадили на 3-ий ряд прямо напротив отсечки с датчиком между первым и вторым сектором.
Благо в пятницу не было проблем примериться к другим местам. Я все-таки хотел сидеть не на первых  рядах, а повыше. Специально поднялся и прикинул вид с верхних рядов середины трибуны Т6.
Все-таки, сидя вплотную к трассе что-либо снять невозможно, когда болиды проносятся мимо тебя на скорости 260 км/час.
А вдоль Олимпийского парка, начиная с пятницы, стал курсировать сторожевик:
На страже Гран-При
Видимо охранял покой высоких гостей.
Чем дальше по дням уик-энда, тем накал мероприятий возрастает. Это выражается и в количестве приходящих в парк. Наибольшая заполняемость на трибуне естественно достигается к формульной квалификации. Причем не огранивается только трибуной. Народ например приспосабливает для целей просмотра даже строения вдоль трассы:
Просмотр вне трассы
Эмоции субботы очень хорошо дополнил концерт Ленни Кравитца. Да, то, что слышал, очень не плохо, но без данного мероприятия вряд ли бы на его концерте оказался. Но концерт прошел здорово: Кравитц и его "family" отработали на совесть. Т.к. снимал на фотоаппарат, то без претензий на качество, а лишь для передачи впечатлений.
Присутствующему народу да и самому Кравитцу мероприятие явно понравилось: Кравитц пару раз возвращался на сцену с песнями на бис.
Кстати, в сети уже появились и качественные ролики на отдельные вещи с этого концерта:
Так как все затевалось ради Формулы-1, тему разогревающих GP2 и GP3 затрагивать особо не буду, хотя они безусловно справились со своими задачами и добавили много красок уик-энду. В какой-то степени и по звуку, и по накалу борьбы у них получилось даже лучше, чем у Формулы 1 :-)
При всех прочих равных основное блюдо - это естественно воскресная гонка Формулы 1. Она собирает с территории Олимпийского парка всех зрителей. Даже тех, кто на дегустирование молодых вин Кубани променял предыдыщие пункты мероприятия :-)
Мне лично гонка не показалась скучной. По крайней мере не скучнее многих других.
Естественно, на интригу в гонке наложили отпечаток независящие от самой трассы факторы:
  • это все-таки первое Гран-При на совершенно новой трассе
  • перестраховавшиеся Пирелли с выбором более жесткой пары типов резины
  • осутствие сэфети-каров (с учетом недавней трагедии на Сузуке хорошо, что так)
  • сухая погода
  • экономия топлива
Основная гонка закончилась и наступило какое-то опустошение. Это обычное реакция на окончание того, чего так долго ждешь и от чего так много ожидаешь. Такие эмоции похоже были не только у меня.
Немного отвлечься помогло мотошоу, которое все три дня проходило между главной трибуной и входом в парк. Т.е. как раз по пути из парка. Основными действующими лицами в нем были профи из Прибалтики, показывающие зажигательные номера. Но помимо них выступали несколько детей от 10 до 12 лет из Москвы и Петербурга, которые, несмотря на небольшой возраст, выступают на очень достойном уровне:
Мотошоу: спортсмену 10 лет
Должен сказать, что количество детей в парке на протяжении всего уик-энда - отдельный аргумент за российский Гран-При:
Автогонщики
Помимо эмоций привез с собой формульный загар, вернее даже "обгар": левая рука, левая щека уже и после пятницы были  красными, а в субботу и воскресенье цвет и ощущения только усугубились. Кепка и солнцезащитные очки добавили лицу красок: контрастный белый лоб и светлые круги под глазами :-) Левая сторона была задействована по причине долгого сидения на трибуне T6, которая таким образом развернута относительно дневного светила. Очевидно на других трибунах эффект на лице может быть другой. Но заметил загарный эффект далеко не у всех, кто сидел на трибуне: даже не знаю как обошлись без подобных проблем те, кто был и без головных уборов и без солнцезащитных очков. Вот такой сюрприз от октябрьского сочинского солнца под свежим морским ветерком. Рекомендую учесть на будущее.
Чтобы убедиться, что Олимпийский парк не "одноразовый" и используется активно и вне такого масштабного события как этап Гран-при Формулы-1 сходил 14.10.2014 на хоккей (КХЛ, Сочи-ЦСКА).
Дворец Большой после Гран-При
Убедился. Вечером в будний день в парк шло не мало людей причем не только на хоккей. Да и хоккей собрал, как потом выяснилось, больше 8000 зрителей.
На матче КХЛ Сочи-ЦСКА
Кстати, помимо электрокаров, для перемещения по парку теперь были доступны прокатные велосипеды и SegWay:
Прокатные SegWay везут на стоянку
Самое главное, что проведению матчей в Большом совсем не мешает гоночная трасса, т.к. люди спокойно могут пройти к дворцу по пешеходному мосту. Т.е. для проведить гонки на всем протяжении трассы можно круглогодично и не демонтировать ее элементы от одной гонки до другой.
Вид от Большого на трассу, трибуна T5 и пешеходный мостмост
В общем, жизнь в пост-олимпийском Сочи весьма насыщена.
Через год будет повод проверить еще раз :-)
P.S.
Так как Гран-При предваряли длительные словесные баталии, переходящие иногда даже в оскорбления, то отмечу некие предварительные итоги.
  • Те, кто по доброте душевной шаманил, что Гран-при в Сочи вообще не состоится обломались. Но Гран-при России в Сочи состоялся
  • Те, кто по личным мотивам предсказывал, что будут полупустые трибуны, не угадал. На гонке на трибунах хоть и попадались одиночные свободные места, но это не сказывалось на общем восприятии "полноты". Гран-при России в Сочи посетило порядка 150 тысяч зрителей за 4 дня 
  • Те, кто по своим "экспертным" оценкам картинки утверждал, что трасса не обгонная, ошибся. Обгонов конечно получилось не так много, как хотелось бы, но 38 насчитали и не только из-за DRS, а даже в тех поворотах, на которые настоящие эксперты и не указывали. Итак, на "не обгонной" трассе в Сочи обгонять можно не хуже "обгонных" трасс
Очень надеюсь, что и новые окопы, которые займут те, кто "шаманил, предсказывал, утверждал", относительно будущего Гран-при России, так же будут по-тихому оставлены окопавшимися.

P.P.S.
Ну и извиняюсь перед адекватными людьми за тему "политики", которую вынужден затронуть.
Такое впечатление, что у тех, кто кричат о "культе личности", у самих этот диагноз и присутсвует: по-принципу у кого чего болит, тот на том и зациклен. Ну приехал Путин, который кстати подписывал четыре года назад договор с Берни, на Гран-при, ну посидел с Берни, ну вручил призы, и что? Те, кто смотрел именно гонки, на это "событие" бы и не обратили внимания, если бы эту тему не раздули  до глобально-проблемного размера "либеральные" блогеры, да им сочувствующие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий