четверг, 3 декабря 2015 г.

Формула 1 2015: "обгонялки"


Закончен очередной сезон. Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках.
Источник статистики прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый не только на данном сайте. При подсчете не учитываются:
  • обгоны на старте и на первом круге гонки
  • опережение соперника на пит-стопе
  • опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами
Естественно, что опережение круговых на статистику обгонов также не влияют.
Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках
Начнем с рассклада с обгонами по гонкам сезона:
Общий итог сезона 2014 в 592 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2014, в котором их было 828. Причем это уже не первый сезон уменьшения числа обгонов и это падение даже ускорилось. Если в прошлом году можно было во многом ссылаться на новый двигатель и в консервативный подход шинников из Pirelli, то в этот раз трудно однозначно указать причину такой динамики.
Общий итог сезона 2015 в 592 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2013, в котором их было 828
Чтобы наглядно представить на какой стадии находится сейчас обгонный количественный показатель в Формуле 1 приведу диаграмму с динамикой его изменения за последнюю четверть века и среднее значение обгонов за гонку по годам:
Видим, что введение DRS в 2010 году оправдало возложенные на этот девайс ожидания и пошло на пользу статистике обгонов. Пик статистических успехов DRS пришелся на 2011 год, но уже с 2013 число обгонов начало падать и на данный момент почти вернулось к показателю сезона 2010. Интересно, что по среднему числу обгонов за гонку этот сезон практически аналогичен сезону 1991. В этом явно что-то есть, но вот что....? :-)
Возвращаясь к сезону 2015.
Далее приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по детальным отчетам с обгонами в гонках сезона с сайта  cliptheapex (автор Galahad, которому отдельная благодарность за огромную проделанную работу).
Начнем с таблицы, в которой можно увидеть как часто пилоты и в каких гонках обгоняли:

Далее таблица, в которой можно увидеть кто, кого и как часто обгонял в этом году:
Естественно, возникает вопрос, а за какие позиции пилот боролся, когда обгонял конкурентов:

Наибольшую ценность представляют обгоны в очковой зоне. Для наглядности из предыдущей таблице можно получить информацию об обгонах в первой десятке:
Как закономерный итог - обгонный баланс пилотов в прошедшем сезоне, т.е. обгонял ли пилот чаще, чем обгоняли его:
Аналогичные таблицы и для команд. Для начала, какие команды, кого из соперников обгоняли:
Не трудно догадаться, что в предыдущей таблице числа по диагонали означают сколь упорно боролись между собой напарники команд. Для лучшей наглядности приведу расшифровку внутрикомандной борьбы в гонках, выраженную в количестве обгонов между напарниками команды:

Теперь обгонный командный баланс сезона:
Вот такие дела с обгонными числами сезона 2015. Но у большинства действующих пилотов уже не первый сезон за плечами. Поэтому интересно взглянуть на то, сколько пилоты наобгоняли за свою карьеру в Формуле 1. К сожалению детализованная статистика по пилотам на используемом мной источнике ведется только с 2004 года, а других данных не находил. Поэтому и таблица для действующих пилотов скорректирована мной с учетом только Гран-При с 2004 года. Правда не так уж и много "старичков" осталось, для кого эта оговорка существенна.
Таблица отсортирована по последнему столбцу, в котором приведено среднее количество обгонов пилота за гонку: обгонный баланс за карьеру (по гонкам после 2004 года) деленный на  количество гонок (после 2004 года).
Вот такая обгонная статистика получается по итогам этого сезона. Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных.
Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных

Комментариев нет:

Отправить комментарий