Закончен очередной сезон. Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках.
Источник статистики прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый не только на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы или соперника с техническими проблемами
Важную роль в характеристике качества прошедшего сезона играет количество обгонов в гонках РетвитНачнем с рассклада с обгонами по гонкам сезона:
Общий итог сезона 2014 в 592 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2014, в котором их было 828. Причем это уже не первый сезон уменьшения числа обгонов и это падение даже ускорилось. Если в прошлом году можно было во многом ссылаться на новый двигатель и в консервативный подход шинников из Pirelli, то в этот раз трудно однозначно указать причину такой динамики.
Общий итог сезона 2015 в 592 обгонов получился существенно меньше, чем в сезоне 2013, в котором их было 828 РетвитЧтобы наглядно представить на какой стадии находится сейчас обгонный количественный показатель в Формуле 1 приведу диаграмму с динамикой его изменения за последнюю четверть века и среднее значение обгонов за гонку по годам:
Видим, что введение DRS в 2010 году оправдало возложенные на этот девайс ожидания и пошло на пользу статистике обгонов. Пик статистических успехов DRS пришелся на 2011 год, но уже с 2013 число обгонов начало падать и на данный момент почти вернулось к показателю сезона 2010. Интересно, что по среднему числу обгонов за гонку этот сезон практически аналогичен сезону 1991. В этом явно что-то есть, но вот что....? :-)
Возвращаясь к сезону 2015.
Далее приведу свои сводные таблицы, сформированные на основе данных по детальным отчетам с обгонами в гонках сезона с сайта cliptheapex (автор Galahad, которому отдельная благодарность за огромную проделанную работу).
Начнем с таблицы, в которой можно увидеть как часто пилоты и в каких гонках обгоняли:
Наибольшую ценность представляют обгоны в очковой зоне. Для наглядности из предыдущей таблице можно получить информацию об обгонах в первой десятке:
Как закономерный итог - обгонный баланс пилотов в прошедшем сезоне, т.е. обгонял ли пилот чаще, чем обгоняли его:
Аналогичные таблицы и для команд. Для начала, какие команды, кого из соперников обгоняли:
Не трудно догадаться, что в предыдущей таблице числа по диагонали означают сколь упорно боролись между собой напарники команд. Для лучшей наглядности приведу расшифровку внутрикомандной борьбы в гонках, выраженную в количестве обгонов между напарниками команды:
Теперь обгонный командный баланс сезона:
Вот такие дела с обгонными числами сезона 2015. Но у большинства действующих пилотов уже не первый сезон за плечами. Поэтому интересно взглянуть на то, сколько пилоты наобгоняли за свою карьеру в Формуле 1. К сожалению детализованная статистика по пилотам на используемом мной источнике ведется только с 2004 года, а других данных не находил. Поэтому и таблица для действующих пилотов скорректирована мной с учетом только Гран-При с 2004 года. Правда не так уж и много "старичков" осталось, для кого эта оговорка существенна.
Вот такая обгонная статистика получается по итогам этого сезона. Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных.
Но статистика ничто без самих обгонов: желаю всем болельщикам больше обгонов, хороших и разных Ретвит
Комментариев нет:
Отправить комментарий