воскресенье, 17 января 2016 г.

Курьезы Дакара

Курьезы Дакара



История ралли под именем Дакар берет свое начало с 1978 года. Название пошло от места старта или финиша в сенегальском Дакаре: год от года место старта и финиша изменялось. Причем тот факт, что ралли, сменив свою прописку на Южную Америку в 2009 году, оставил свое название, уже можно считать курьезом. Но это мелочи. В столь долгой истории были и более примечательные истории.

Отшельник поневоле


Начнем с того, что своим рождением "Дакар" обязан курьезной истории. В 1977 году 
участник ралли "Абиджан - Ницца" французский мотогонщик Тьерри Сабин заблудился 
в Ливийской пустыне. Нашли Тьерри только через три дня, а выжил европеец лишь 
благодаря тому, что наткнулся на местное племя туарегов. Однако именно тогда 
красочные бескрайние просторы Ливийской пустыни навели бесстрашного гонщика на 
идею создания ралли-рейда по бездорожью.

Угон, лишивший шансов на победу

Обидно должно быть четырехкратному обладателю "золотого бедуина" финну Ари Ватанену, который в 1988 шел тогда еще ко второму своему титулу, но его автомобиль: угнали с ночной стоянки. Преступники потребовали выкуп, но команда "Пежо" платить отказалась. В итоге машину Ари все-таки вернули, но слишком поздно - финна уже дисквалифицировали. На эту тему было немало журналистских расследований и спекуляций. Кто-то объяснял это происками конкурентов, кто-то даже обвинял руководителя команды Жана Тодта, приводя всякие хитроумные конспирологические теории. Но факт остается фактом: из-за угона Ватанен лишился шансов на победу, а выиграл его товарищ по команде Юха Канкунен.

Угон, вернувший шансы на победу


Кстати, это не единственное "криминальное" происшествие с "Пежо" на "Дакаре". Возможно, оно навело Жана Тодта на интересную мысль. В одной из следующих гонок с ночного бивуака также исчез гоночный "Пежо". По заверениям Тодта, угонщиками выступили: местные аборигены. Правда, как туземцы умудрились выкрасть из закрытого парка машину: со сломанным мотором, Жан объяснить не смог. И уж совсем необъяснимым выглядел тот факт, что к утру благородные воришки пригнали автомобиль обратно. Попутно починив перед этим двигатель, который по правилам ночью команда чинить не имела права. Диву даешься, насколько технически подкованы оказались наследники традиций Робин Гуда! Да не оскудеет Кулибиными благодатная африканская земля!...

Таможня не дает добро

Но все же самые курьезные криминальные истории произошли в 2010 и 2014 годах. В 2010 году в автомобиле одного из участников "Дакара" стражи порядка обнаружили: 800 килограммов кокаина и 15 тысяч таблеток экстази. Впоследствии выяснилось, что грузовик, выкрашенный в цвета одной из команд и изображавший машину поддержки, прибыл из Бильбао и взял "груз" в окрестностях Буэнос-Айреса, чтобы затем вернуться с ним обратно. Интересно, что на борту машины контрабандистов имелась вся соответствующая экипировка и технические приспособления - не подкопаешься. Задержать преступников полицейским удалось только по возвращении в Испанию.
Урок наркоторговцами не был усвоен, и в 2014 году преступники вновь попробовали провернуть подобную операцию. На этот раз они пытались провезти полторы тонны наркотиков, спрятав их в покрышках грузовика техподдержки. Но были задержаны во Франции вместе с грузом.

КАМАЗ и Дакар

Чагин — неважный фотограф 

Забавные истории случались даже с Царем "Дакара", его семикратным чемпионом - Владимиром Чагиным. Правда, было это еще в прошлом столетии. Тогда молодой Владимир Чагин ехал в экипаже механиком. За рулем - Виктор Московских, штурманом выступал Сергей Гиря, который удобно устроился посередине между Чагиным и Московских. Водитель проголодался и решил отобедать.
Роли в экипаже строго распределены: Виктор ест, передает обертки Гире, Гиря передает их Чагину, тот в полудреме открывает окно и выкидывает мусор. Схема настолько отработана, что все делается на автомате. Эта церемония поедания и выкидывания продолжается уже довольно долго, но тут Московских обращает внимание на прекрасный вид из окна грузовика и решает его сфотографировать. Виктор молча достает фотоаппарат, отдает его штурману, штурман также молча отдает фотоаппарат механику Чагину. А Чагин в полудреме, не изменяя традиции, открывает окно, выкидывает фотоаппарат, закрывает окно и продолжает спать мирным сном... Что остается Московских? Только сильнее жать на газ, ведь во время гонки дорога каждая секунда!

Тренировки КАМАЗа перед ДАКАРом

КАМАЗ в вертикальном исполнении

Не обходят стороной участников "Дакара" курьезы и теперь, причем случаются они со всеми, даже с самыми именитыми пилотами. К примеру, во время подготовки к нынешнему ралли один из грузовиков российской команды "КАМАЗ-Мастер" (к слову, 13-кратного победителя "Дакара") выполнил уникальную фигуру высшего пилотажа - вертикально приземлился на кабину, или, как говорят гонщики, "встал на свечку". Случилось это с экипажем Дмитрия Сотникова во время заключительного этапа чемпионата России по ралли-рейдам "Великая Степь -Дон".
"Одна из дюн, с виду вполне безобидная, оборвалась практически вертикальной отвесной стеной,- объяснил позже Дмитрий.
- Но нас подвело не это, а то, что машина уткнулась в рыхлый песчаный бугор на выходе из воронки. Из-за этого заднюю часть грузовика закинуло вперед, и машина осталась в таком неестественном вертикальном положении. Удар был мягким, но все равно не очень приятно, когда трещит стекло и руль на тебя надвигается. С помощью экипажа Антона Шибалова мы поставили машину на колеса, подправили руль, выдавили ногами стекло и, надев очки, продолжили гонку".

"Лесозаготовки"

Не меньший конфуз произошел на том же этапе и с экипажем Сергея Куприянова, который привез на финиш: толстый деревянный сук, пробивший кабину машины. "У нас отключился гидроусилитель руля, поэтому на большой скорости тяжело было вписываться в повороты, - рассказал Сергей. - И в какой-то момент мы снесли небольшое дерево: Заканчивали этап уже в условиях ограниченной видимости из-за разбитого лобового стекла".

Рекорды КАМАЗ на ралли Дакар - не курьез

Но не курьезы отличают команду КАМАЗ-Мастер в истории Дакар.
На счету российской команды 13 чемпионских титулов. А ее пилот, Владимир Чагин - семикратный победитель ралли Дакар.
И вряд ли на этом стоит останавливаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий