F1 2016: Обгоны в России
Как только стал известен выбор Pirelli типов резины для российского этапа, было понятно, что зрелищность гонки уже не в первый раз пострадает от слишком консервативного подхода официального поставщика шин для Формулы 1. Результат подсчета обгонов по итогам воскресенья только подтвердил это. Обгонов получилось всего лишь 29. То есть даже меньше, чем в предыдущие два года. И это особенно удручает на фоне китайской феерии двумя неделями раньше.
Но тут уж ничего не поправишь. И остается только более детально посмотреть, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
- SS - SuperSoft (супер-мягкие)
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- SSn, Sn, Mn - новые SuperSoft, Soft, Medium, еще не использованные ранее, комплекты шин
- SSu, Su, Mu - б/у SuperSoft, Soft, Medium, уже использованные ранее, комплекты шин
В обратном смысле отметились Наср, которого обогнали 5 раз.
По итогам четырех прошедших Гран-При 2016 сложился такой обгонный баланс у пилотов:
Командный баланс на этой стадии выглядит так:
Повторюсь, что можно только сожалеть, что Pirelli вместо Medium не привезла в Сочи Ultra-Soft. Уверен, что в этом случае было бы больше не только пит-стопов, но и обгонов. Конечно, свой вклад в поведение резины в гонке добавила и не по-майски холодная для Сочи погода. Но это лишь еще больше подчеркнуло ошибочный выбор шинников.
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий