F1 2016: Обгоны в Азербайджане
Бакинская трасса дебютировала не только в Формуле 1, но и вообще в гонках. Поэтому было трудно спрогнозировать количество обгонов, которые произойдут в главной гонке азербайджанского воскресенья. Практики и квалификация показали, что предсказания высоких скоростей для трассы оправдались. Но вот как будет в плане борьбы было не понятно. С учетом количества инцидентов с барьерами в пятницу и субботу, многие ставили на частое появление режима виртуального сэфети-кара, а возможно и реального, в предстоящей гонке.
Гонка выдалась неоднозначной. Предсказание обилия столкновений с препятствиями не оправдалось и пилоты Формулы 1, в отличии от гонок поддержки, продемонстрировали свой класс. Но вот с борьбой получилось странно. С одной стороны боевитое начало, и итоговые 67 обгонов, а с другой стороны какое-то ощущение затянутости мероприятия, которое видимо и объясняет последующие низкие оценки, выставляемые данной гонке на профильных сайтах.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Источник прежний, cliptheapex.com. Напомню "регламент" подсчета обгонов, применяемый на данном сайте. При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
Благодаря трудолюбивому автору под именем Galahad с сайта cliptheapex.com есть возможность узнать детальный список обгонов. А на сайте f1news.ru можно в удобной форме найти порядок смены шин пилотами по ходу гонки. Само собой напрашивается объединение информации из этих двух источников в одной таблице, чтобы видеть кто кого обгонял и на каких шинах:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
- W - Wet (дождевые)
- In - Intermediate (промежуточные)
- SS - SuperSoft (супер-мягкие)
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
- Wn, In, SSn, Sn, Mn, Hn - новые Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. еще не использованные ранее, комплекты шин
- Wn, In, SSu, Su, Mu, Hu - б/у Wet, Intermediate, SuperSoft, Soft, Medium, Hard, т.е. уже использованные ранее, комплекты шин
В обратном смысле отметился Верляйн, которого обогнали 13 раз. Что-то в последнее время разладилось у чемпиона DTM.
Стоит отметить, что на этот раз набралось несколько перестановок в гонке, которые не были засчитаны как обгоны:
- Круг 3 - Боттас и Хэмилтон прошли Квята соответственно за 8 и 9 позицию: у Квята возникли технические проблемы с болидом
- Круг 4 - Грожан и Алонсо прошли Квята соответственно за 10 и 11 позицию: у Квята возникли технические проблемы с болидом
- Круг 4 - Хэмилтон прошел Боттаса за 8 позицию: Хэмилтон был немного впереди при пересечении финишной линии но не завершил обгон
- Круг 5 - Боттас прошел Хэмилтона за 8 позицию: Хэмилтон был немного впереди при пересечении финишной линии но не завершил обгон
- Круг 28 - Феттель прошел Райкконена за 2 позицию:обмен позиций прошел по рекомендации командного мостика
- Круг 38 - Баттон и Наср прошли Алонсо соответственно за 12 и 13 позицию: у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач
- Круг 41 - Грожан прошел Алонсо за 14 позицию: у Алонсо возникли проблемы с коробкой передач
Теперь по командному обгонному балансу после Баку:
Теперь нас ждет двухнедельное ожидание обгонов в Австрии. Будем надеяться, что на этой живописной трассе количество обгонов в гонке будет таким же высоким как и оценки ее зрелищности.
P.S.
На счет обгонов в предыдущей гонке можно почитать в соответствующей заметке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий