среда, 24 августа 2016 г.

F1 2016: 21 способ получения Хэмилтоном штрафа в 10 позиций




На профильном сайте f1fanatic.co.uk есть очень толковый автор, регулярно публикующий интересные заметки. Вот и на этот раз Keith Collantine было доходчиво расписано за какие провинности лидирующий на данный момент в чемпионате Льюис Хэмилтон может получить штраф в 10 позиций на стартовой решетке. Причем это не касается известной ситуации с превышением лимита в 5 сезонных элементов силовой установки.
Так о чем речь?

21 способ получения Хэмилтоном штрафа в 10 позиций

Lesley Francis:”В Сочи Льюис Хэмилтон по ходу квалификации получил предупреждение стюардов гонки за не проезд вокруг столбиков в зоне вылета.


Почему он получил это предупреждение, хотя он не получил преимущество на квалификационном круге и, если я не ошибаюсь, этот круг не был засчитан (как квалификационный круг), так как все четыре колеса были вне трассы?

Я заметила, что в Канаде, где была аналогичная ситуация с выездом за пределы трассы в зоне вылета и пропуском столбиков, пилоты не получали предупреждения.» 
Хэмилтон был под впечатлением данного наказания, назвав его «кроваво смешным». Это предупреждение стало значимым из-за того, что было уже вторым у пилота за этот год. И если он за оставшиеся 9 Гран-При получит третье, то автоматически получит и потерю 10 мест на стартовой решетке в гонке. 

У Хэмилтона возникли затруднения в России после введения ограничения на выезд с трассы во втором повороте, введенного перед заключительной практикой. Пластиковые блоки были размещены в зоне вылета и пилотам было дано указание объезжать их с левой стороны, если они выезжают за оранжевые бордюры во втором повороте. 

Как Лесли корректно заметила, Хэмилтон не был на быстром круге, когда он выехал за пределы трассы. Но хоть он и не получил преимущество на этом круге, не придерживаясь пределов трассы, была возможность для него извлечь выгоду выезжая за пределы трассы и это был прецедент, который показал необходимость данного ограничения.
По ходу квалификации на Гран-При Кореи 2011 Себастьян Феттель был зазван командой на пит-стоп после первой своей попытки в Q3. Феттель срезал шиканы в 5 и 6 поворотах, чтобы сэкономить несколько секунд.

Стюарды расследовали этот инцидент, но не стали наказывать Феттеля, так как установили, что свою последнюю попытку он начал за 17 секунд до окончания времени квалификации и поэтому не получил преимущество от предыдущей срезки. Однако в FIA были заинтересованы, чтобы не поощрять других пилотов проделывать тоже самое, и со следующего сезона внесли изменения в регламент. 

С 2012 года пилота получали предупреждения за несоблюдение пределов трассы «без уважительной причины», срезки поворотов и экономией времени в квалификации, даже если они не находятся на быстром круге. Это объясняет, почему Хэмилтон получил предупреждение. 

Пластиковые блоки подобным образом использовались и в зоне вылета в последней шикане трассы в Канаде. Однако протокол был несколько иной: пилоты были предупреждены, что они не должны объезжать эти блоки, если выехали за оранжевые бордюры, но должны возвращаться на трассу безопасно. Поэтому ни один пилот не был наказан во время гонки за выезд с трассы в этом повороте.   

Небольшая ошибка может означать штраф на стартовой решетке для Хэмилтона и Сайнса

Хэмилтон не единственный пилот, который собрал два предупреждения за этот год. Карлос Сайнс имеет столько же. И оба пилота имеют шанс получить штраф в 10 мест на стартовой решетке, если получат третье предупреждение.

Как это может произойти? Предупреждения могут быть вынесены за незначительные инциденты. С начала сезона 2011 было вынесено 68 предупреждений по следующим (21) причинам:

  1. стать причиной столкновений и инцидентов

  2. пересечь линию заезда на пит-лэйн

  3. опасное пилотирование

  4. проигнорировать указание остановиться на взвешивание

  5. пилотировать таким образом, чтобы быть потенциально опасным на пит-лэйн

  6. пилотировать чрезмерно медленно

  7. пилотировать болидом, находящимся в небезопасном состоянии

  8. нарушить режим заезда в закрытый парк

  9. блокировать конкурента

  10. оставить болид без рулевого колеса

  11. выехать с пит-лэйн под запрещающий сигнал

  12. уехать с трассы

  13. нарушить возврат на трассу корректным способом

  14. обгонять на пит-лэйн в опасной манере

  15. выполнять тренировку процедуры старта на полосе разгона с пит-лэйн

  16. двигаться задним ходом на пит-лэйн

  17. не соблюдать скоростной режим в период сэфети-кара или виртуального сэфети-кара

  18. останавливаться на трассе, чтобы подобрать другого водителя

  19. небезопасный выезд из боксов\

  20. возвращение на трассу без получения разрешения от маршалов

  21. нарушение скоростного режима под желтыми флагами 

Оба пилота в оставшихся гонках должны быть осторожными. Каждая квалификационная сессия несет с собой риск задержки конкурента и получения очередного предупреждения. Незначительный ошибка в боксах, поспешное возвращение на трассу – любой из этих промахов может стать результативным для гонки.

Однако есть небольшая хорошая новость для этих пилотов: отмена существенных ограничений на радио-переговоры, начиная с последней гонки, означает, что их инженеры смогут давать им больше информации и поэтому уменьшить шанс повторения проблем.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий