Формула 1 2016: покорение трасс
По ходу своей карьеры в Формуле 1 каждый пилот успевает выступить лишь на части трасс из тех, которые отметились в истории серии. Да и побывать на поуле, подиуме или тем более победить пилоту удается далеко не на каждой трассе, из доступных для пробы своего таланта. Вот и ведется с давних пор неофициальный учет успешности пилотов на различных трассах.
Прошедший сезон примечателен тем, что впервые за долгие годы в этой статистике случились перестановки. Поэтому и стало интересно с цифрами на руках убедиться в произошедших изменениях.
Для начала проведем ревизию прошедших через историю Формулу 1 трасс. Всего на официальных ресурсах фигурируют 72 различные трассы, на которых проходили гонки Формулы 1. При этом наиболее дотошные статистики также задокументировали вариации, происходившие с трассами от сезона к сезону. Конечно же, добавление шиканы в повороте или нескольких метров к трассе вряд ли можно считать существенным для учета. Но с некоторыми трассами между сезонами были такие изменения, в результате которых трассу на полном основании можно считать новой. Таковых изменений я насчитал минимум 5:
- Кьялами (1992)
- Индианаполис (2000)
- Нюрнбургринг (1984 и 2002)
- Хоккенхайм (2002)
Вот этот список, с указанием количества сезонов трасса фигурировала в Формуле 1:
Теперь непосредственно к тому, что касается достижений пилотов на различных трассах. Чтобы немного ограничить размеры приводимых таблиц, ограничусь списком из 40 пилотов в каждой из номинаций. В это число попадают практически все наиболее успешные пилоты за всю историю Формулы 1. Все три таблицы будут включать следующие колонки:
- количество всех трасс, на которых пилот выступал за карьеру в Формуле 1
- количество различных трасс, на которых пилот брал поул, был на подиуме или побеждал
- количество различных трасс, на которых пилот не брал поул, не был на подиуме или не побеждал
- процент успешных для пилота трасс в отношении поулов, подиумов или побед
Для начала то, что касается квалификаций. А именно субботних поулов:
Как раз в этой номинации после сезона 2016 произошли наибольшие изменения. Хэмилтон на данный момент не только лидирует среди действующих пилотов по количеству завоеванных поулов, но также лидирует среди всех пилотов Формулы 1 по количеству различных трасс, на которых ему удавалось завершать субботу на первом месте.
Субботний поул необходимо еще реализовать в воскресенье. Поэтому посмотрим аналогичные таблицы для побед:
В таблице с победами видим, что Хэмилтон на данный момент делит успешность по этому показателю с Михаэлем Шумахером. То, что Хэмилтон не возглавляет этот список единолично Этому, поспособствовал учет различных вариантов трасс: на некоторых сайтах почему-то не учитывают, что Шумахер за свою карьеру успел победить на двух существенно отличающихся вариациях Хокенхаймринга.
Однако в следующем сезоне в Баку у Хэмилтона появится возможность выйти в этой статистике на чистое первое место.
А вот с подиумами действующим пилотам еще работать и работать: Прост прочно удерживает лидерство по данному показателю.
За последнее время не раз сталкивался с голословными заявлениями, что данная статистика надуманная и ни о чем не говорит. Но я все-таки считаю, что данная статистика хорошо показывает разносторонность пилота и его способность приспосабливаться под трассы с разными характеристиками.
P.S.
Окончание сезона связано с появлением статистики. Вот и я решил написать несколько заметок по итогам активной фазы Формулы 1 в 2016 году.
Перед этим была опубликована статистика Формулы 1:
Комментариев нет:
Отправить комментарий